О порядке переоформления земельного участка для физических лиц

  1. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц
  2. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для юридических лиц
  3. О порядке переоформления земельного участка для физических лиц
  4. О порядке переоформления земельного участка для юридических лиц
  5. О порядке предоставления земельных участков репатриантам (оралманам)
  6. НАО ГК "Правительство для граждан"
  7. Адреса и телефоны Центров обслуживания населения
  8. О некоторых вопросах применения судами законодательства об изъятии земельных участков для государственных надобностей

Предоставление информации о нормах переоформления права на земельный участок для физических лиц

Документы, удостоверяющие права на земельные участки, предоставленные физическим лицам в соответствии с ранее действовавшим законодательством Республики Казахстан, сохраняют юридическую силу с учетом изменения прав на земельные участки, установленные земельным законодательством Республики Казахстан.
Замена таких документов на документы, удостоверяющие право собственности или право землепользования на земельные участки осуществляется по желанию правообладателя.
Ходатайство о переоформлении правоудостоверяющих документов на земельный участок, предоставленный физическому лицу на праве владения или пользования в соответствии с ранее действовавшим законодательством, подается в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.

Предоставление информации о порядке переоформления права на земельный участок для физических лиц

К заявлению прилагается:

  • документы, удостоверяющие право на земельный участок, а при их отсутствии – решение исполнительного органа, предоставившего этот участок;
  • удостоверение личности или паспорт;
  • свидетельство налогоплательщика (РНН).

В случае выявления в процессе обследования изменения границ земельного участка, его площади, целевого использования эти изменения подлежат переутверждению местным исполнительным органом.
Производство работ по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок осуществляется за счет средств заявителя.
Государственная регистрация права на земельный участок производится заявителем в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.
Для оформления права на земельный участок при смене собственника – купли-продажи, дарения, мены, либо наследования, Вами подается заявление в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагается:

  • договор купли-продажи (дарения, мены);
  • свидетельство о наследовании;
  • решение судебного органа о признании права частной собственности на земельный участок или права землепользования и его копия;
  • нотариально удостоверенная копия правоудостоверяющего документа на земельный участок прежнего собственника земельного участка с государственной регистрацией права.

также:

  • удостоверение личности или паспорт;
  • свидетельство налогоплательщика (РНН);

 

Уполномоченный орган осуществляет проверку указанных документов и направляет их в специализированное предприятие, ведущее земельный кадастр, для изготовления правоудостоверяющих документов на земельный участок и для внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.
Предприятие ведущий земельный кадастр за счет средств заявителя выполняет работы по изготовлению правоудостоверяющего документа на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ новому собственнику земельного участка.
Государственная регистрация права на земельный участок производится Вами в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

 

Для оформления раздела делимого земельного участка, находящегося в собственности физического лица, Вы как заинтересованное лицо обращаетесь с заявлением в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагается:

  • правоудостоверяющий документ на земельный участок с государственной регистрацией права;
  • справка из регистрирующего органа об отсутствии обременений на земельный участок.

 

Также:

 

  • удостоверение личности или паспорт;
  • свидетельство налогоплательщика (РНН);

 

Ваше заявление регистрируется уполномоченный органом, где осуществляется проверка документов, определяется возможность раздела земельного участка и при положительном заключении Вам выдают разрешение на составление землеустроительного проекта.
Вы самостоятельно можете выбрать разработчика землеустроительного проекта, имеющего лицензию на проведения землеустроительных работ. На основании утвержденного землеустроительного проекта разработчик устанавливает на местности границы земельных участков, образованных в результате раздела прежнего земельного участка.
Предприятие ведущий земельный кадастр за счет средств заявителя изготовляет правоудостоверяющий документ на земельный участок и направляет его для подписания в уполномоченный орган. Уполномоченный орган выдает подписанный правоудостоверяющий документ собственнику земельного участка.

 

Для объединения двух или нескольких земельных участков в уполномоченный орган Вами подается заявление.

К заявлению прилагается:

  • правоудостоверяющие документы на объединяемые земельные участки с государственной регистрацией прав на них;
  • справка о наличии (отсутствии) обременений на земельные участки, выданная органом, осуществляющим регистрацию недвижимости;
  • удостоверение личности или паспорт,
  • свидетельство налогоплательщика (РНН);

 

Ваше заявление регистрируется уполномоченный органом, где осуществляется проверка документов, определяется возможность объединения земельных участков. При положительном заключении уполномоченный орган направляет копии документов в предприятие, ведущее земельный кадастр. Там же изготавливается правоудостоверяющий документ (Гос. акт). Уполномоченный орган подписывает правоудостоверяющий документ и выдает его Вам.
Государственная регистрация права на объединенный земельный участок производится Вами в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

 

Заявление об изменении целевого назначения земельного участка подается Вами в исполнительный орган по месту нахождения земельного участка.

К заявлению прилагается:

  • удостоверение личности или паспорт,
  • свидетельство налогоплательщика (РНН);

 

К заявлению также прилагаются правоудостоверяющий документ на земельный участок с государственной регистрации права.
По поручению местного исполнительного органа уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка регистрирует ходатайство и, совместно с земельной комиссией, готовит заключение о возможности изменения целевого назначения участка либо отказе в его изменении.
На основании заключения комиссии местный исполнительный орган принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка либо об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Предприятие ведущий земельный кадастр изготавливает правоудостоверяющий документ на земельный участок и направляет его в уполномоченный орган для утверждения. Уполномоченный орган утверждает правоудостоверяющий документ и вручает его Вам.
При изменении целевого назначения земельного участка, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка для измененного целевого назначения.
По Вашему заявлению если вы являетесь заинтересованным лицом, то предприятие ведущий земельный кадастр за Ваш счет определяет оценочную стоимость земельного участка, оформляет ее актом и материалы направляет в уполномоченный орган для утверждения.
Уполномоченный орган утверждает акт оценочной стоимости земельного участка и заключает с Вами договор купли-продажи земельного участка и вместе с экземпляром решения местного исполнительного органа вручает его Вам.
Составленный договор купли-продажи земельного участка и документ об оплате выкупной цены земельного участка будет являться основанием для изготовления и выдачи правоудостоверяющего документа на земельный участок.
Государственная регистрация права на земельный участок производится Вами в органе, осуществляющим регистрацию недвижимости по месту нахождения земельного участка.

 

Перечень документов по услуге Предоставление информации о порядке предоставления земельного участка из государственной собственности (оформление земельного участка) для физических лиц

  1. Земельный кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442;
  2. Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890;
  3. «Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами». Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14;
  4. Методические рекомендации по оформлению прав на земельные участки от 14 июня 2006 года № 74-П;
  5. Закон Республики Казахстан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года № 2337.