The project & laquo; Creation of automated information system of the state land cadastre RK & raquo; realized in the period from 2002 to 2007.

project is being implemented in three phases:

  1. Stage I & ndash; 2002-2003,;
  1. Stage II & ndash; 2003-2005,;
  1. Stage III & ndash; 2005-2007,.

 

The project is infrastructural in nature and is an economically highly effective from the standpoint of the State budget for direct and especially indirect cash flows.

 

The main goal of the project is the improvement of the system and management methods, the introduction of effective mechanisms for coordination and control in the country, it is possible to realize with the conditions for the systematic and consistent implementation of the state policy to ensure efficient use of land, actively involve it in the economic circulation and stimulation of investment activity in the land market in order to meet the needs of society and citizens through the implementation of state land cadastre of the automated system.

The main objectives of the project are:

  • development and improvement of the regulatory framework of state policy in the area of ​​state land cadastre;
  • the formation of the Republic of Kazakhstan of modern methods of conducting the state land cadastre;
  • setting to the state cadastral registration of land plots of all forms of property and related real estate objects in the process of work on the inventory and assessment of land, creation of automated databases of cadastral registration of facilities;
  • deployment in public institutions for management of state land cadastre software and hardware systems, modern domestic information technology and software, information security tools that provide the automation of the processes of formation, accounting, valuation of land;
  • to ensure compatibility of information systems related to the formation, public accounting, technical inventory, assessment, registration rights, taxation, management and disposal of land and property, and the creation of electronic information exchange systems between them;
  • the organization and conduct of training and retraining, providing state cadastral registration of land cadastral valuation of land.

The system measures implemented within the framework of the project, linked to the stages and deadlines, volumes of financing and provides a continuous process of differentiation of state ownership of land with the simultaneous formation of the database of the State Land Cadastre, the reform and regulation of land relations.

Creating and ensuring the effective functioning of such a large-scale geographically-distributed system as the AIS SLC, under tight restrictions on the financial, logistical and human resources may be carried out only in stages, using a program-targeted planning and management methods.

Therefore, provides for the phased deployment in the field of software and hardware complexes of conducting the SLC, the introduction of new automated technologies cadastre and conducting EGRZ, works on inventory and surveying the land, the creation of thematic digital cadastral maps.

An indispensable condition for this is to carry out mass education and retraining of specialists of territorial bodies of the Agency of RK on Land Management on the basis of deployed infrastructure of specialized training centers.

As a primary step solution to the complex of organizational and technical tasks for the deployment of AIS SLC provides the initial stage of implementation of the subsystems of the AIS SLC at most prepared areas (regional, city and district), with inventory of land and planning and cartographic material and give the most benefits the implementation of fiscal functions of the SLC. After the initial stage of the tasks planned for clarification of regulatory basis SLC and go to the mass introduction of the exhaust phase of typical solutions and technologies common to reference SLC deployed software and hardware complexes. Based on the established infrastructure will be carried out works on filling relevant information databases AC SLC and communications integration of all system segments into a single unit.

In terms of inter-agency cooperation should be carried out data exchange with institutions of Justice for registration of rights, leading the Unified State Register of rights to immovable property and transactions with them, with the tax authorities, the Committee for State property Management and so on. D.

In order to achieve the most optimal and effective solution to the task of building the AIS SLC proposed financing plan following calendar:

2002 in fact & ndash; the creation of two subsystems of the AIS SLC (single state register of lands and land users (EGRZ), a single sheet) on the basis of technological projects, the implementation of these subsystems in the pilot area, providing computer hardware and software licenses territorial divisions of the Agency in the pilot area;

2003 upon & ndash; the creation of the following subsystems: the state cadastral valuation of land for taxation purposes, the formation and seal certifying documents on the ground from under EGRZ, on the basis of technological projects, the implementation of these subsystems in the pilot zone, provision of computer, office and software licenses 15 districts and 2 regional centers,

2004 upon & ndash; the creation of the following subsystems: & laquo; state control over land use & raquo ;, & laquo; Data protection & raquo ;, & laquo; Education cadastral experts on the basis of WEB portal & raquo ;, on the basis of technological projects, the implementation of these subsystems in the pilot area, the introduction of previously developed sub-systems in all regional and regional centers, provision of computers and licensed software all regional and district centers,

2005 & ndash; the creation of the following subsystems: information-reference subsystem for businesses and individuals on the basis of a web-portal, & laquo; Land payments & raquo ;, subsystem cadastral document, & laquo; Land contests, auctions & raquo; on the basis of technological projects, implementation developed in 2004 subsystems in regional and district centers, training of software products of cadastral services, translation inventory information from paper to electronic throughout the Republic, the creation of thematic digital cadastral maps for 25% of the territory of the Republic

2006 & ndash; the creation of the following subsystems: & laquo; The transfer of inventory data & raquo ;, & laquo; Archive & raquo ;, & laquo; Data Storage & raquo ;, & laquo; Working with Users & raquo ;, on the basis of technological projects, implementation developed in 2005 subsystems in regional and district centers, provision of aerial photogrammetry equipment provision of geodetic equipment 50% regional and district centers, training of specialists of cadastral services, software products, skills geodetic equipment ownership, creation of thematic digital cadastral maps for 50% of the entire Republic

2007 & ndash; implementation developed in 2006 subsystems in all regional and district centers, provision of geodetic equipment 50% regional and district centers, training of specialists of cadastral services, software products, technology skills geodesic ownership aerial photographs of settlements, creation of thematic digital maps for the remaining territory. The final year.

2011 & ndash; implemented AIS SLC information interaction with public databases and information systems of the Republic of Kazakhstan, as HBB & quot; Individuals & quot; and & quot; Legal entities & quot; Minsterstva Justice RK, DWH & quot; real estate register & quot; Of the Ministry of Justice, EC & quot; Address Register & quot; Ministry of Transport and Communications of Kazakhstan, an information exchange system of law enforcement and special bodies of the General Office of public prosecutor of Kazakhstan.

2012 & ndash; implemented AIS SLC information interaction with the public data and information systems, databases Kazakhstan, such as: Ip & quot; State property Register & quot; Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan.

2013 & ndash; implemented AIS SLC information interaction with the public data and information systems, databases Kazakhstan, such as: Ip portal & quot; E-government & quot; Ministry of Transport and Communications, IMS for Citizen Service Centres of the Ministry of Transport and Communications of Kazakhstan, EC & quot; E-Notary & quot; Of the Ministry of Justice, payment gateway & quot; E-government & quot; Ministry of Transport and Communications of Kazakhstan, EC & quot; single electronic document management system & quot; Ministry of Transport and Communications, the Ministry of Regional AIS GGC RK development, EC Tax Committee of the Ministry of Finance of the Republic of Kazakhstan ..

2014 & ndash; implemented AIS SLC information interaction with public databases and information systems of the Republic of Kazakhstan, as IMS & quot; e-Statistics & quot; Committee on Statistics of the Ministry of National Economy, portal processing loan applications of the company & quot; National Holding & quot; & quot ;. KazAgro

Проект «Создание автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра РК» реализуется в период с 2002 по 2007 годы.

Реализация Проекта осуществляется в три этапа:

  1. I этап – 2002-2003 годы;
  1. II этап – 2003-2005 годы;
  1. III этап – 2005-2007 годы.

 

Проект носит инфраструктурный характер и является экономически высокоэффективным с позиций Государственного бюджета по прямым и, особенно, косвенным денежным потокам.

 

Основной целью создания проекта является совершенствование системы и методов управления, внедрение эффективных механизмов координации и контроля в республике, это возможно реализовать при наличие условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли, активному вовлечению ее в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке земли в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем реализации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.

Основными задачами Проекта являются:

  • разработка и совершенствование нормативной базы реализации государственной политики в области создания государственного земельного кадастра;
  • формирование на территории Республики Казахстан современных методов ведения государственного земельного кадастра;
  • постановка на государственный кадастровый учет земельных участков всех форм собственности и связанных с ними объектов недвижимого имущества в процессе работ по инвентаризации и оценке земель, создание автоматизированных баз данных об объектах кадастрового учета;
  • развертывание в государственных учреждениях по ведению государственного земельного кадастра программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков;
  • обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением земли и недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
  • организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земли, кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Проекта, увязана по этапам и срокам реализации, объемам финансирования и обеспечивает непрерывный процесс разграничения государственной собственности на землю с одновременным формированием баз данных государственного земельного кадастра, реформирования и регулирования земельных отношений.

Создание и обеспечение эффективного функционирования такой масштабной территориально-распределенной системы как АИС ГЗК, в условиях жестких ограничений по финансовым, материально-техническим и кадровым ресурсам, возможно, осуществить только поэтапно, используя программно-целевые методы планирования и управления.

Поэтому предусматривается поэтапное развертывание на местах программно-технических комплексов ведения ГЗК, внедрение новых автоматизированных технологий кадастрового учета и ведения ЕГРЗ, выполнение работ по инвентаризации и межеванию земель, созданию цифровых тематических кадастровых карт.

Непременным условием при этом является проведение массового обучения и переподготовки специалистов территориальных органов Агентства по управлению земельными ресурсами РК на базе развертываемой инфраструктуры специализированных учебных центров.

В качестве первоочередных этапов решения сложной организационно-технической задачи по развертыванию АИС ГЗК предусматривается начальная стадия внедрения подсистем АИС ГЗК на наиболее подготовленных территориях (областных, городских и районных), имеющих данные инвентаризации земель и планово-картографический материал и дающих наибольший экономический эффект при реализации фискальных функций ГЗК. После выполнения задач начальной стадии планируется осуществить уточнение нормативно-методической базы ГЗК и перейти к массовому поэтапному внедрению отработанных типовых решений и единых технологий ведения ГЗК на разворачиваемых программно-технических комплексах. На основе созданной инфраструктуры будут вестись работы по наполнению актуальными сведениями баз данных АС ГЗК и коммуникационной интеграции всех сегментов системы в единое целое.

В плане межведомственного взаимодействия должен быть осуществлен обмен данными с учреждениями юстиции по регистрации прав, ведущими единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с налоговыми инспекциями, комитетами по управлению государственным имуществом и т. д.

Для достижения наиболее оптимального и эффективного решения задач по созданию АИС ГЗК предлагается следующий календарный план финансирования:

2002 год по факту – создание двух подсистем АИС ГЗК (единый государственный реестр земель и землепользователей (ЕГРЗ), единый баланс) на основе технорабочих проектов, внедрение этих подсистем в пилотной зоне, обеспечение компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением территориальных подразделений Агентства в Пилотной зоне;

2003 год по факту – создание следующих подсистем: государственная кадастровая оценка земель для целей налогообложения, формирование и печать правоудостоверяющих документов на землю из под ЕГРЗ, на основе технорабочих проектов, внедрение этих подсистем в пилотной зоне, обеспечение компьютерной, офисной и лицензионным программным обеспечением 15 районов и 2 областных центров,

2004 год по факту – создание следующих подсистем: «Государственный контроль за использованием земель», «Защита информации», «Обучение кадастровых специалистов на базе WEB портала», на основе технорабочих проектов, внедрение этих подсистем в пилотной зоне, внедрение ранее разработанных подсистем во всех областных и районных центрах, обеспечение компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением всех областных и районных центров,

2005 год – создание следующих подсистем: информационно-справочная подсистема для юридических и физических лиц на базе web-портала, «Земельные платежи», подсистема кадастрового документооборота, «Земельные конкурсы, аукционы» на основе технорабочих проектов, внедрение разработанных в 2004 году подсистем в областных и районных центрах, обучение специалистов кадастровых служб программным продуктам, перевод кадастровой информации с бумажных носителей в электронные на всей территории Республики, создание тематических цифровых кадастровых карт на 25 % территории Республики

2006 год – создание следующих подсистем: «Передача кадастровых данных», «Архив», «Хранилище данных», «Работа с пользователями», на основе технорабочих проектов, внедрение разработанных в 2005 году подсистем в областных и районных центрах, обеспечение аэрофотограмметрическим оборудованием, обеспечение геодезической техникой 50 % областных и районных центров, обучение специалистов кадастровых служб программным продуктам, навыкам владения геодезической техникой, создание тематических цифровых кадастровых карт на 50% территории всей Республики

2007 год – внедрение разработанных в 2006 году подсистем во все областные и районные центры, обеспечение геодезической техникой 50 % областных и районных центров, обучение специалистов кадастровых служб программным продуктам, навыкам владения геодезической техникой, аэрофотосъемка населенных пунктов, создание тематических цифровых карт на оставшиеся территории. Завершающий год.

2011 год – реализовано информационное взаимодействие АИС ГЗК с государственными базами данных и информационными системами РК, как: ГБД "Физические лица" и "Юридические лица" Минстерства Юстиции РК, ГБД "Регистр недвижимости" Министерства Юстиции РК, ИС "Адресный регистр" Министерства транспорта и коммуникаций РК, Система информационного обмена правоохранительных и специальных органов Генеральной прокуратуры РК.

2012 год – реализовано информационное взаимодействие АИС ГЗК с государственными базами данных и информационными системами РК, как: ИС "Реестр государственного имущества" Министерства финансов РК.

2013 год – реализовано информационное взаимодействие АИС ГЗК с государственными базами данных и информационными системами РК, как: ИС Портал "Электронного Правительства" Министерства транспорта и коммуникаций РК, ИИС для Центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций РК, ИС "Е-нотариат" Министерства Юстиции РК, Платежный шлюз "Электронного Правительства" Министерства транспорта и коммуникаций РК, ИС "Единая система электронного документооборота" Министерства транспорта и коммуникаций РК, АИС ГГК Министерства регионального развития РК, ИС Налогового комитета Министерства финансов РК..

2014 год – реализовано информационное взаимодействие АИС ГЗК с государственными базами данных и информационными системами РК, как: ИИС "е-Статистика" Комитета по статистике МИнистерства национальной экономики РК, Портал по обработке кредитных заявок акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "КазАгро".